Формула-1 — самый дорогой автоспорт в мире, который привлекает к себе пристальное внимание спортивной общественности. Это гонка технологий и талантов, изначально созданная как площадка для развития новых идей в мире автомобилестроения. Сезон 2017 года станет уже 68-ым в истории, и — к радости российских поклонников — теперь не обязательно выезжать за границу, чтобы посмотреть гран-при вживую! Нас ждет уже четвертый заезд на автотрассе в Сочи. В 2017 году на старт выходят 11 команд — узнаем о них поподробнее.
Календарь Формулы-1 в 2017 году
Чемпионат мира Формулы-1 в 2017 году:
- Австралия – 26 марта
- Китай – 9 апреля
- Бахрейн – 16 апреля
- Россия – 30 апреля
- Испания – 14 мая
- Монако – 28 мая
- Канада – 11 июня
- Азербайджан – 25 июня
- Австрия – 9 июля
- Великобритания – 16 июля
- Венгрия – 23 июля
- Германия – 30 июля
- Бельгия – 27 августа
- Италия – 3 сентября
- Сингапур – 17 сентября
- Малайзия – 1 октября
- Япония – 8 октября
- США – 22 октября
- Мексика – 29 октября
- Бразилия – 12 ноября
- Абу-Даби – 26 ноября
Несмотря на опасения, что чемпионат окажется урезан, количество этапов вышло традиционным — 21 трасса. Существуют предположения, что традиционные трассы Хоккенхайм и Нюрбургринг в Германии могут быть заменены по финансовым причинам на Заксенринг. Могла смениться и локация соревнования в Италии — вместо трассы Монца принимать чемпионат принял бы автодром имени Энцо и Дино Феррари, который сейчас проходит реконструкцию. Однако традиционное место решили не менять. Кроме того, гонки в Сочи и Баку могут оказаться ночными.
Формула-1 в Сочи
Сочинский автодром, расположенный в Адлерском районе, был открыт в 2014 году и пока что принял три гран-при Формулы-1. Его создатель — специализирующийся на трассах Ф1 Герман Тильке. Срок проведения гонки составляет три дня. В 2017 году гран-при России пройдет 30 апреля — итого трасса будет активна с 28 апреля по 1 мая. В перерывах между заездами будут проводиться мероприятия для зрителей. Билеты на гонку обойдутся от 12 тыс. (зона свободного размещения) до 230 тыс. рублей (ложа «платинум»). Отдельная трибуна будет выделена для болельщиков Даниила Квята.
Команды Формулы-1 2017
Mercedes
Мерседес (Mercedes AMG Petronas F1 Team) — одна из старейших и сильнейших команд, участвующих в Формуле-1, трехкратный обладатель Кубка конструкторов (2014, 2015, 2016 год). Мерседес участвует в гонках с 1954 года, однако в 1955 году выбыл из участия в заездах и вернулся лишь в 2009-ом. В сезоне 2017 года единственным утвержденным пилотом Мерседеса пока что является Льюис Хэмильтон (№44), второе место вакантно. Изначальным «вторым номером» должен был стать Нико Росберг, действующий чемпион мира, однако 2 декабря 2016 года Росберг неожиданно объявил о завершении своей спортивной карьеры.
Хэмильтон — трехкратный чемпион мира, признанный одним из лучших гонщиков настоящего времени. В свой дебютный сезон он сразу же стал вице-чемпионом, уступив лишь Кими Райкконену — и исправил это упущение уже в следующем году, получив свой первый чемпионский титул. Контракт Льюиса Хэмильтона с текущей командой длится до 2018 года. Кто же станет вторым пилотом? Как шутит исполнительный директор команды Тото Вольфф, ему позвонили уже все гонщики, кроме Райкконена и Квята. Самые вероятные претенденты: Фернандо Алонсо, Паскаль Верляйн, Эстебан Окон.
Scuderia Ferrari
Феррари участвует в гонках Формулы-1 с 1950 года, являясь старейшей из всех участвующих ныне команд. При этом она также является и самой успешной: в числе регалий команды — 15 титулов чемпиона мира и 16 Кубков конструкторов. Больше всего чемпионских титулов принес команде все легендарный Михаэль Шумахер, единственный семикратный в истории — пять своих титулов он получил именно будучи пилотом Феррари. В вопросе состава эта команда куда более скучно-стабильная: пилотами остаются Себастьян Феттель (№5) и Кими Райкконен (№7), оба они в команде с 2014 года.
Контракт Феттеля действует до конца 2017 года, и, судя по его словам, он не прочь договор продлить. Себастьян имеет четыре чемпионских титула, причем каждый из них сопровождала приставка «самый молодой» («самый молодой чемпион», «самый молодой двухкратный» и т.д.). Райкконен считается одним из лучших пилотов начала века, чемпион мира 2007 года и дважды вице-чемпион. 2016 год прошел для Кими неплохо, но ознаменовался многочисленными (в том числе и буквальными) столкновениями с Максом Ферстаппеном. Если продолжится в том же духе, то сезон обещает быть горячим!
Red Bull Racing
Команда Рэд Булл имеет куда более скудную историю — дебют ее состоялся в не таком уж далеком 2005 году. Однако для своего юного возраста команда имеет вполне неплохие показатели — на настоящее время в ее активе 4 Кубка конструкторов и четверо чемпионов мира, побеждавших с 2010 по 2013 год. Увы, на текущий момент успехи не столь впечатляющи. Команда была основана на базе перекупленного в последний момент Jaguar Racing, проданного компанией Ford из-за убыточности. Пилоты — Макс Ферстаппен (№33) и Даниэль Риккардо (№3).
Самой яркой персоной Рэд Булл на сегодняшний день, безусловно, является Ферстаппен. В свои 19 лет Макс уже прошел два полных сезона в Формуле-1, имеет одну победу и семь подиумов. До утверждения кандидатуры Стролла в Уильямсах был самым молодым пилотом нынешней Формулы-1 и относится к самым многообещающим — хотя его излишне агрессивный стиль вождения вызывает у многих недовольство. Контракт Ферстаппена подтвержден до конца 2018 года. Даниэль Риккардо, сменивший в команде Марка Уэббера, сумел собрать за шесть сезонов 4 победы и 18 подиумов.
Sahara Force India
Сахара Форс Индия — еще одна довольно молодая команда, в сезоне 2017 года она отметит всего лишь десятилетие с момента своего выхода на старт. Была основана на базе выкупленной индийским бизнесменом команды Etihad Aldar Spyker — и, в отличие от своей «первоосновы», является заметно более успешной. Тем не менее, пока что команда не получила ни единого Кубка конструкторов (лучший результат — 5 место, 2015 год) и не привела на подиум ни одного чемпиона (высшее достижение — 9 место).
Гонщики Сахары Форс в сезоне 2017 года — мексиканец Серхио Перес (№11) и француз Эстебан Окон (№31). На счету Переса за шесть сезонов, в которых он принял участие — 7 подиумов и ни одной победы. Окон пока что не может похвастаться особенными успехами (ни одного подиума), проведя за рулем болида Формулы-1 всего лишь один сезон. Ранее бывший пилотом Нико Хюлкенберг покинул команду и перешел в Renault, а вот Серхио Перес, также искавший себе новую команду, видимо, никому не приглянулся.
Williams Martini Racing
Снова о старожилах — Уильямс в больших гонках с самого 1977 года. На счету у команды 7 чемпионских титулов и 9 Кубков конструкторов. Команда славится тем, что в свое время в ней значились многие ведущие гонщики Формулы-1: Ален Прост, Деймон Хилл, Жак Вильнев и другие. Интересно, что совершенно все чемпионские титулы команде принесли разные пилоты. Тем не менее, последние яркие успехи Уильямс показывали еще в 1997 году — тот год был последним, принесшим им одновременно и Кубок, и чемпионство. С той поры команда не брала ни того, ни другого.
Уильямс тоже пришлось спешно производить замену кадров — в 2016 году в отставку подал их пилот Фелипе Масса, решивший уйти из автоспорта. Его заменой стал канадский гонщик, ранее значившийся тест-пилотом команды — восемнадцатилетний Лэнс Стролл (№18). Для него это будет первый сезон в качестве боевого пилота, контракт уже подтвержден. Второй пилот остался неизменным — Валттери Боттас (№77) продлил контракт. На счету Боттаса — девять подиумов за пройденные им 4 сезона.
Scuderia Toro Rosso
Торо Россо — это «родственник» Рэд Булла, практически все гонщики которого вышли из программы поддержки молодых гонщиков Red Bull Junior Team. Свое существование команда начала в 2006 году, и пока не блещет особенно яркими результатами — отсюда не вышло ни одного чемпиона, в активе команды нет Кубков конструкторов. Торо Россо в основном является трамплином для более многообещающих гонщиков Рэд Булла — например, отсюда стартовала карьера Макса Ферстаппена. На настоящий момент пилотами команды являются Карлос Сайнс (№55) и Даниил Квят (№26).
После вылета из Формулы-1 Виталия Петрова единственной отрадой наших болельщиков остается уфимец Даниил Квят, вернувшийся в Торо Россо из Рэд Булла. За три пройденных сезона он является обладателем двух подиумов и имеет седьмое место в общем зачете по итогам 2015 года. Сезон 2016 прошел для Даниила под знаком многочисленных неудач. Будем надеяться, что год новый пойдет более гладко! Карлос Сайнс-младший — потомственный испанский автогонщик и давний соперник Квята, который пока что прошел всего два сезона и ни разу не поднимался на подиум Формулы-1.
Renault
Команда Рено участвует в Формуле-1 практически постоянно с 1977 года, пройдя через многократные «реорганизации» и переименования. Достижений, однако, у нее при том немного — в 2005 и 2006 году ей принес чемпионский титул Фернандо Алонсо. В те же годы команда получила Кубок конструкторов, и с тех пор своих достижений более не повторила. В сезоне 2017 года на места в команде подписаны потомственный британский гонщик Джолион Палмер (№30) и немец Нико Хюлькенберг (№27).
Хюлькенберг имеет впечатляющую гоночную карьеру за пределами Формулы-1 — он является победителем 24-х часов Ле-Мана, чемпионом Формулы-3 и имеет ряд прочих спортивных достижений. Однако шесть сезонов «больших гонок» пока что не принесли ему больших достижений — Нико ни разу не поднялся на подиум. Палмер пока что относится к начинающим спортсменам, пройдя лишь один сезон, где не показал впечатляющих результатов, однако произвел в целом положительное впечатление.
Haas
Самая молодая участница Формулы-1 — Haas F1 Team. Дебютировала она в 2016 году, став первой за долгое время американской командой. Начало было неплохим — Хаас смогли набрать очки в первой же гонке, однако пока что это все их достижения. Но все еще впереди! Гонщики команды — швейцарец Роман Грожан (№8), имеющий за спиной шесть сезонов и десять полученных подиумов, и потомственный датский автогонщик Кевин Магнуссен (№20), который сменил на этом месте Эстебана Гутьерреса.
McLaren Honda
Команда Макларен (McLaren Honda F1 Team) существует аж с 1966 года. Под крылом этой команды было немало чемпионов, включая легендарных — Ники Лауда, Айртон Сенна и другие. Всего Макларен имеет 12 чемпионских титулов и 8 Кубков конструкторов. В последние годы, впрочем, «маки» не радуют, выступая преимущественно бледно. Пилоты команды в 2017 году — двукратный чемпион Фернандо Алонсо (№14) и молодой многообещающий гонщик Стоффель Вандорн (№2). Резервный пилот — чемпион 2009 года Дженсон Баттон.
Sauber
Заубер участвуют с 1993 года и не отличаются особенно яркими результатами. Успехи «зауберов» довольно невелики, что уже кончилось продажей команды новым владельцам. Возможно, теперь что-то изменится в лучшую сторону — хотя тот факт, что на сегодняшний день это единственная команда с двигателями прошлогоднего образца, не утешает. Единственный утвержденный гонщик — не отличающийся особенными успехами Маркус Эрикссон (№9). Возможными кандидатурами на второе место в команде считают Эстебана Гутьерреcа, Паскаля Верляйна, Фелипе Насра и Пастора Мальдонадо.
MRT
Британцы Manor Racing Team (она же бывшая Marussia) в текущий момент существует разве что чудом. 2016 год ознаменовался для команды единственным очком, которое принес Паскаль Верляйн. На настоящий момент Манор — единственная команда, в которой нет ни одного утвержденного пилота. Претенденты на место — британец Джордан Кинг, ни разу не выходивший на старт Формулы-1; индонезиец Рио Харьянто, начавший свою карьеру в 2016 году; выбывший из Haas Эстебан Гутьеррес, а также прошедший лишь сезон, но произведший неплохое впечатление Паскаль Верляйн.