Изменения в 54-ФЗ в 2017 году

226

Начиная с апреля будущего года Россию ожидают весьма нежданные и серьёзные изменения, касательно передачи данных обо всех продажах в налоговую инспекцию. При этом не столько ужесточиться сам контроль указанных данных, сколько модернизируется контрольно-кассовая техника.

Ещё весной стало известно о выходе проекта, в котором учитываются изменения в использовании ККТ и самом способе передачи сведений о проведённых продажах органам налоговой инспекции. В начале 2016 года отмеченный проект был одобрен на общественном слушании, после чего перешёл на рассмотрение депутатов.

На данный момент в Государственной думе он числится под номером № 968690-6 – законопроект «О внесении изменений в Федеральный закон «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчётов и (или) расчётов с использованием платёжных карт». В конце февраля нынешнего года депутаты приняли указанный закон в первом чтении. Далее – этап сбора всех поправок, внесение их в текст законопроекта и втрое чтение.

Сроки изменения в 54-ФЗ в 2017 году

При большом желании любой предприниматель мог подключиться к проекту в тестовом режиме ещё в апреле 2016. Всем же остальным придётся совершить аналогичную процедуру до июля 2017. Кстати, с 1 февраля налоговая инспекция будет устанавливать исключительно ККТ нового формата. Чтобы до момента, когда подобная техника станет обязательной для всех, не возникло каких-нибудь непредвиденных проблем, стоит задуматься о её установке прямо сейчас.

Сроки уточнили, пришла пора поговорить об изменениях в 54-ФЗ. В ближайшем будущем государство планирует изменить действующую схему взаимодействия клиентов с органами налоговой инспекции и ЦТО. Ранее всё это происходило по следующему сценарию. Магазин, желающий установить у себя новую ККТ, должен был приобрести её у дистрибьютора подобного приспособления, после чего заключить договор относительно обслуживания новых касс в ЦТО, и стать на учёт в налоговых органах.

Но теперь все немного поменялось и выглядит уже по-другому. Конечно же, сама покупка ККТ осталась прежней – оборудование можно приобрести лишь у его официального дистрибьютора. Далее необходимо лишь зарегистрировать в режиме реального времени в налоговой и заключить договор на обработку всех фискальных данных с одним из операторов подобных сведений – ОФД. Говоря проще, вся информация о каждом чеке теперь начнёт поступать через контрольно-кассовую технику в электронном виде в ОФД, где она будет накапливаться, передаваться в налоговую и отправляться на дальнейшее сохранение.

Можно ли использовать для работы в новых условиях старую технику?

На самом деле, нет нужды приобретать новые онлайн-кассы для соответствия работы к доработанным правилам. Всегда можно оставить старую технику, но лишь с тем условием, что её поставщик выпустит специальный пакет обновлений, благодаря которым можно будет заменить старую ЭКЛЗ на фискальный накопитель. Именно в нём в не редактируемом и зашифрованном виде будут храниться все сведения о проведённых товарах.

Каждые 13–15 месяцев необходимо проводить процедуру замены блока фискальной памяти. Для плательщиков патента, работающих по упрощённой схеме налогообложения в сфере услуг, этот временной промежуток увеличивается до 36 месяцев. При этом владельцу придётся сохранять фискальные накопители с обработанными сведениями не менее 5 лет с даты их регистрации в налоговой инспекции.
Какое оборудование соответствует новому закону?

Читать также:  Где и как можно получить услуги адвоката от высококлассных специалистов?

На сегодняшний день законным считается использование лишь автономной кассы АТОЛ FPrint-90АК, которая содержит в себе встроенный 2G модем для возможности передачи данных в ОФД онлайн. Ещё отмеченный прибор способен хранить сведения до 10 тыс. товаров, что позволяет ввести их в базу с момента вступления в законную силу оглашённых поправок.

Стоит отметить, что в будущем году должны появиться и другие ККМ, подходящие под новые требования правительства РФ.

Электронные чеки и ККТ для патента

Теперь вместо бумажных чеков каждый покупатель может рассчитывать получить электронный его аналог. Правда, это не означает, что «бумажки» ликвидируются. Нет, они тоже будут выдаваться, но только по просьбе самого клиента. Электронный чек придётся высылать на «мыло» покупателя, и работу эту всегда можно перепоручить ОФД определённого предприятия.

Стоит отметить, что использование ККТ распространяется на организации в сфере услуг и плательщиков патента. При этом есть возможность выписать бланк строгой отчётности от руки, но только для тех видов деятельности, перечень которых определяется правительством РФ.

При этом предприятия сферы услуг и лица принимающие патенты (малый бизнес), должны перейти на новый порядок не позже 1 июля будущего года. Говоря проще, ЕНВД вместе с патентом тоже должны использовать контрольно-кассовую технику до указанной временной границы.

Кто освобождается от установки новых ККТ?

Конечно же, в законе правительства чётко прописан перечень всех тем, кому открутиться от онлайн-касс уже не удастся. Но есть определённый список видов деятельности, кому такое нововведение никак не нужно. Это касается торговли в киосках, ярмарочных распродаж, торговли пивом или квасом из цистерн, а также продажи билетов на транспорт, реализация ценных бумаг и разносная мелкорозничная торговля товарами продовольственного и непродовольственного характера. Сюда же относятся организации и ИП, осуществляющие расчёты в труднодоступных местностях. Полный перечень всех освобождённых от «рабства» участников можно найти в пункте №5, статьи 2 законопроекта о будущих изменениях в 54-ФЗ.

Получается, что с 1 июля 2017 года каждый занятый в торговле человек (помимо отмеченных выше исключений), обязан приобрести новую фискальную технику, либо доработать существующий её вариант под новые требования правительства. После этого придётся зарегистрировать ККТ в налоговой онлайн, заключить договор на обработку фискальных данных с оператором этой информации и стараться обеспечивать исправную работу самой контрольно-кассовой техники, с возможностью передачи каждого чека в ОФД и налоговую.

С одной стороны, может показаться, что не так уж и сложно всё это сделать и обеспечивать нормальную работу новых онлайн-касс, но с другой, никто не знает, чем такое новшество может обернуться через несколько лет.