Предпринимателям маркетплейсы открывают все больше возможностей для торговли. Это удобный канал, который помогает получить огромную аудиторию, в разы увеличить количество продаж и практически не тратить времени на рекламу, а также хранение товаров на складе и доставку.
Однако точно дать прогноз на доходы практически невозможно. В этом вопросе нужен серьезный анализ ниши, спроса, стоимости, а также конкурентов и их действий.
Поэтому ниже расскажем подробно о том, что представляет собой аналитика продаж на маркетплейсах, и как отслеживать результаты при помощи специальных сервисов.
Для чего нужен анализ продаж
Ситуация на рынке меняется практически каждый час. И для большого числа успешных продаж важно понимать все ее перемены. Так, чтобы, к примеру, на складе всегда была продукция. А еще очень важно быть конкурентоспособным продавцом. И без анализа происходящего это все никак нельзя осуществить.
А также аналитика помогает:
- Выбрать перспективную продукцию, которая пользуется успехом.
- Грамотно наладить бизнес-процессы.
- Снизить затраты без лишних вложений на создание и продвижение неинтересного покупателям товара.
- Сформировать ассортимент.
- Рассчитать объемы продаж и получать больше дохода.
Каждый продавец может просмотреть аналитические данные в личном кабинете маркетплейса. Но информации в таковом недостаточно. Для этого нужны дополнительные плагины. Они сделают более детальную оценку и помогут повысить конверсию. А автоматизация процессов ускоряет обработку, улучшает работу менеджеров и, как результат, – положительно влияет на лояльность покупателей.
Важные показатели
Какие показатели важно отслеживать:
- Статистика по товарам, история продаж брендов и отдельных категорий.
- Популярные и востребованные продукты. Узнайте, что такое рейтинг по версии MPSTATS.
- Товары, которые не пользуются спросом.
- Конверсию от просмотров (т.е. количество покупок среди них).
- Цены.
- Упущенную прибыль.
- Скорость продаж и товарооборот.
- Остатки на складе.
Аналитика позволяет не допустить ошибок и осуществлять продажи без потерь, а также повысить доход быстро и в несколько раз.
О сервисах аналитики
Сервисы помогают упростить поиск товаров и продавцов. Ознакомиться с предложением конкурентов и сформировать план продаж. Они в автоматическом режиме объединяют показатели отчетности (в виде таблиц и графиков), которые можно удобно рассортировать. И помогают решить важный вопрос: “Как продавать на маркетплейсах более эффективно?”.
Еще подобные ресурсы позволяют посмотреть информацию, которая выдается посетителям, и предлагают инструменты для внешней и внутренней аналитики. И действуют они часто платно. Но это быстро окупается. А некоторые из них даже предоставляют бесплатный пробный доступ. Так можно немного сэкономить.
Популярный сервис аналитики MPSTATS предлагает воспользоваться самыми эффективными инструментами анализа данных на маркетплейсах Wildberries и Ozon. Ссылка: wiki.mpstats.io.
Как пользоваться аналитической информацией
Для того чтобы эта информация приносила пользу, необходимо:
- Проводить анализ ниши. Это позволяет установить более подходящие ценники, грамотно планировать прибыль и избегать непродаваемых товаров.
- Анализировать товары и запасы. Так можно определять, что продается быстрее и от чего важно вовремя отказаться. А еще — на какое время хватит запасов и когда можно делать новые закупки.
- Проводить мониторинг выдачи. Такой подход помогает определить, как попасть на верхние позиции. Этого можно достичь при смене описания товара, размещении интересного фото и пр.
- Анализировать конкурентов (чем они лучше или хуже). Это помогает развиваться более эффективно.
Грамотно пользоваться инструментами аналитики MPSTATS поможет база знаний — FAQ, где вы найдете ответы на самые популярные вопросы и подробные инструкции.
Итак, важно учесть, какую прибыль и убытки приносят отдельные товары, как действуют конкуренты и обратить внимание на множество других данных. Такой подход помогает добиться повышения продаж и снижения потерь. И для всего этого и нужен детальный анализ.