Как правильно анализировать продажи на маркетплейсах?

142

Предпринимателям маркетплейсы открывают все больше возможностей для торговли. Это удобный канал, который помогает получить огромную аудиторию, в разы увеличить количество продаж и практически не тратить времени на рекламу, а также хранение товаров на складе и доставку.

Однако точно дать прогноз на доходы практически невозможно. В этом вопросе нужен серьезный анализ ниши, спроса, стоимости, а также конкурентов и их действий.

Поэтому ниже расскажем подробно о том, что представляет собой аналитика продаж на маркетплейсах, и как отслеживать результаты при помощи специальных сервисов.

Для чего нужен анализ продаж

Ситуация на рынке меняется практически каждый час. И для большого числа успешных продаж важно понимать все ее перемены. Так, чтобы, к примеру, на складе всегда была продукция. А еще очень важно быть конкурентоспособным продавцом. И без анализа происходящего это все никак нельзя осуществить.

Как анализировать продажи на маркетплейсах?А также аналитика помогает:

  • Выбрать перспективную продукцию, которая пользуется успехом.
  • Грамотно наладить бизнес-процессы.
  • Снизить затраты без лишних вложений на создание и продвижение неинтересного покупателям товара.
  • Сформировать ассортимент.
  • Рассчитать объемы продаж и получать больше дохода.

Каждый продавец может просмотреть аналитические данные в личном кабинете маркетплейса. Но информации в таковом недостаточно. Для этого нужны дополнительные плагины. Они сделают более детальную оценку и помогут повысить конверсию. А автоматизация процессов ускоряет обработку, улучшает работу менеджеров и, как результат, – положительно влияет на лояльность покупателей.

Важные показатели

Какие показатели важно отслеживать:

  1. Статистика по товарам, история продаж брендов и отдельных категорий.
  2. Популярные и востребованные продукты. Узнайте, что такое рейтинг по версии MPSTATS.
  3. Товары, которые не пользуются спросом.
  4. Конверсию от просмотров (т.е. количество покупок среди них).
  5. Цены.
  6. Упущенную прибыль.
  7. Скорость продаж и товарооборот.
  8. Остатки на складе.

Аналитика позволяет не допустить ошибок и осуществлять продажи без потерь, а также повысить доход быстро и в несколько раз.

Читать также:  Гостиницы на час: как они работают и кто такие бронирует

О сервисах аналитики

Сервисы помогают упростить поиск товаров и продавцов. Ознакомиться с предложением конкурентов и сформировать план продаж. Они в автоматическом режиме объединяют показатели отчетности (в виде таблиц и графиков), которые можно удобно рассортировать. И помогают решить важный вопрос: “Как продавать на маркетплейсах более эффективно?”.

Еще подобные ресурсы позволяют посмотреть информацию, которая выдается посетителям, и предлагают инструменты для внешней и внутренней аналитики. И действуют они часто платно. Но это быстро окупается. А некоторые из них даже предоставляют бесплатный пробный доступ. Так можно немного сэкономить.

Популярный сервис аналитики MPSTATS предлагает воспользоваться самыми эффективными инструментами анализа данных на маркетплейсах Wildberries и Ozon. Ссылка: wiki.mpstats.io.

Как пользоваться аналитической информацией

Для того чтобы эта информация приносила пользу, необходимо:

  • Проводить анализ ниши. Это позволяет установить более подходящие ценники, грамотно планировать прибыль и избегать непродаваемых товаров.
  • Анализировать товары и запасы. Так можно определять, что продается быстрее и от чего важно вовремя отказаться. А еще — на какое время хватит запасов и когда можно делать новые закупки.
  • Проводить мониторинг выдачи. Такой подход помогает определить, как попасть на верхние позиции. Этого можно достичь при смене описания товара, размещении интересного фото и пр.
  • Анализировать конкурентов (чем они лучше или хуже). Это помогает развиваться более эффективно.

Грамотно пользоваться инструментами аналитики MPSTATS поможет база знаний — FAQ, где вы найдете ответы на самые популярные вопросы и подробные инструкции.

Итак, важно учесть, какую прибыль и убытки приносят отдельные товары, как действуют конкуренты и обратить внимание на множество других данных. Такой подход помогает добиться повышения продаж и снижения потерь. И для всего этого и нужен детальный анализ.