Несколько лет назад Ford Kuga, ставший первым компактным кроссовером Форда, поразил публику в самое сердце, обретя бешеную популярность на авторынках. История этой модели началась с концепт-кара под названием Iosis X, представленного в Париже на выставке 2006 года. Впоследствии он лег в основу кроссовера Ford Escape, выпущенного двумя годами позднее. В странах СНГ эту модель продают под названием Ford Kuga.
Сейчас руководство марки, вовсю занятое обновлениями и улучшениями всей линейки выпускаемых автомобилей, решило повторить успех: впереди нас ждет четвертое поколение Форда Куга, и, как поговаривают, по числу перемен эта модернизация превосходит все остальные. Любопытно, что нас ждет теперь! Ведь каждое новое перерождение этой модели завоевывало еще большую любовь и популярность у покупателей со всего мира.
Кузов Ford Kuga 2017
Дизайн кузова приобрел заметное сходство со своими товарищами из кроссоверной линейки Форд – в частности с Ford EcoSport и Ford Edge. Тем не менее, автомобиль изменился не столь радикально, как можно было бы ожидать – старый-добрый Куга узнается в нем с первого взгляда. К фирменному стилю подвели незначительные штрихи, которые заодно добавили облику авто чуть больше современности и спортивности.
В передней части внимание привлекает тяжелый бампер, отделанный хромом, с оригинальными противотуманными фарами, и гексагональная решетка радиатора с закрывающимися заслонками-жалюзи. Капот приобрел интересный рельеф, появились новые фары головного света с биксеноном. Изменилась форма заднего бампера, оптика заднего света получила новые элементы. Из старых деталей сохранились неизменными колесные арки и форма багажника на крыше.
Форд Куга 2017 модельного года, кроме всего прочего, расширил палитру эмалей на четыре оттенка – Guard Grey (серо-стальной, в котором в основном продвигается новинка), Copper Pulse (медно-оранжевый цвет), White Gold (цвет белого золота) и Lightning Blue (электрический голубой). Расширилась линейка колесных дисков – R17, R18 и R19, – до шести наборов. Появился спорт-пакет, доступный в топовой комплектации – Sport Apperance Package.
Интерьер Форда Куга
Помимо внешних перемен, которые претерпел Форд Куга, большие изменения ждут нас внутри: обновленная версия получила более надежные системы безопасности и была оборудована усовершенствованными программами-ассистентами, адаптивным круиз-контролем и новой мультимедиа-системой. В отдельных комплектациях можно установить ассистент парковки с большим числом датчиков и систему оповещения об угрозе столкновения. Недостатком салона можно считать не до конца продуманную эргономику.
Впрочем, базовая комплектация содержит полезные функции, которых вполне хватит для комфортного вождения: в нее включен кондиционер, камера, система помощи при парковке, звуковая шестиканальная система, большое число цифровых помощников. Автомобиль оборудован повышенной шумо- и звукоизоляцией, что делает вождение более комфортным, и получил новый, многофункциональный руль. Система Ford MyKey позволяет кодировать ключ под себя – это будет особенно полезно для неопытных водителей.
Отдельно следует остановиться на новой мультимедийной системе SYNC 3. Благодаря приложению, устанавливаемому на телефон, стали возможны дистанционный запуск двигателя, проверка оставшегося топлива, уведомление о местонахождении автомобиля в случае угона, блокировка дверей и многое другое. Система имеет сенсорный экран диагональю 8 дюймов и может управляться голосом и посредством жестов.
Технические характеристики
Обновленный Форд Куга 2017 модельного года обзавелся большим количеством алюминиевых деталей, что хорошо скажется на весе автомобиля – и, соответственно, на его маневренности и расходе топлива. Масса теперь составляет от 1588 до 1700 кг. Багажник, по сравнению со старой версией, стал вместительнее – теперь его объем составляет 440 литров.
Габариты автомобиля выглядят следующим образом: длина – 4544 мм, ширина – 1839 мм, высота – 1684 мм, длина колесной базы – 2690 мм. Силовые агрегаты, которыми оборудована новинка, перешли к новому Форду от старой версии, но были модернизированы и пополнились дизельными двигателями. Предлагаемые варианты:
- бензиновый двигатель для базовой версии – объем 2,5 литров, мощность 168 л.с., трансмиссия – передний привод;
- бензиновый турбированный EcoBoost – объем 1,6 литров, мощность – 180 л.с., передний или полный привод;
- бензиновый турбированный EcoBoost, 2 литра, 245 л.с., полный либо передний привод;
- дизельный двигатель на 1,5 литров, 120 л.с., передний привод и шестиступенчатая механическая коробка передач;
- дизельный мотор объемом 2 литра, мощностью 150 либо 190 л.с.
Предлагается МКПП либо автомат, или же роботизированная Power Shift. Разгон до ста километров с такой «начинкой» Куга будет брать за 6,5-9 секунд. Двигатели EcoBoost приобрели новые поршни и улучшенную систему впуска, а также стали значительно тише своих предшественников. Меньше в целом стало и потребление топлива – например, дизель объемом 1,5 литров потребляет всего 4,4 литра на сотню километров. Новая система «Старт-Стоп» снизила расход топлива на 4-6% по сравнению с другими двигателями.
Старт продаж и цена
Новое поколение Куга было официально представлено на Mobile World Congress в Барселоне, 22 февраля 2016 года, а также успел отметиться на Женевском автосалоне. В конце года автомобиль уже должен будет поступить в продажу в Европе, российским же покупателям придется подождать чуть дольше. Собирать Форд Куга 2017 у нас будут в городе Елабуга, что в Татарстане.
Ориентировочно стоимость автомобиля будет колебаться в пределах 24-34 тысяч долларов в зависимости от комплектации. Точные цены в России станут известны к началу продаж, пока же стартовой считается цифра в 1,45 млн. рублей. Конкурентами кроссовера от Форд на рынке станут такие автомобили, как обновленная Киа Спортэйдж и Хендай Туссон.