Перед создателями нового Туарега стояла непростая задача: внедрить все достижения концерна за короткий промежуток времени, отведенный на создание этой модели. И сделать это нужно было вопреки всем сложностям — в адрес производителя в последнее время поступало немало претензий. Впервые о новой генерации Туарега заговорил немецкий журнал AutoBild, и уже тогда было ясно, что эта модель будет напоминать Audi Q7. Конкуренцию Туарегу, скорее всего, составят такие модели, как Toyota Pradо и Mitsubishi Pajero.
Внешний вид
В основу авто легло уже второе поколение платформы MLB – MLB Evo. Именно платформа роднит Туарег с более дорогими Porsche Cayenne, Audi Q7 и Bentley Bentayga. Кузов будет выполняться из современных материалов – высокопрочных, но облегченных, благодаря чему Фольксваген заметно потерял в весе по сравнению с предыдущей моделью (порядка 100 кг). За основу дизайна был взят концепт 2013 года под названием CrossBlue, однако кузов останется пятиместным. Не исключено, впрочем, и появление семиместной версии.
Самые большие перемены постигли переднюю часть кузова: головной свет стал крупнее и приобрел новое, более строгое оформление. Были переработаны бампер, воздухозаборники и радиатор, оформленный хромированными деталями. Фары – биксеноновые, со светодиодными огнями. Поменялись выхлопные трубы и диффузор. Автомобиль обзавелся более современными противотуманными фарами. Профиль остался практически неизменным и сохранил выраженный спортивный вид. Габариты обновленной версии составляют:
- максимальная длина – 4801 мм;
- ширина – 1709 мм;
- колесная база – 2985 мм;
- дорожный просвет – 195 мм.
Интерьер авто
Увеличение габаритов пошло на пользу внутреннему пространству автомобиля – салон стал более просторным и комфортным, вырос объем багажного отделения и увеличилось пространство для ног пассажиров заднего ряда. В оформлении приборной панели многое позаимствовано от моделей Passat. Используется большое количество вставок «под древесину», тканевая и кожаная отделка, качественный пластик. Передние сидения имеют регулировку по высоте и поясничному упору, на задних сидениях же имеется регулировка наклона.
В целом дизайн салона исполнен целиком и полностью в присущем модельному ряду стиле: однотонная гамма, качественные материалы, профессиональная сборка. Ожидается большое количество разнообразных настроек и встроенных функциональных систем, которые позволят сделать управление автомобилем максимально комфортным.
Присутствует большое количество систем безопасности: автоматическое отслеживание состояния водителя, 6 фронтальных и боковых подушек безопасности плюс еще одна, под ногами водителя. В наличии система автоматического торможения, отмечено практически полное отсутствие пробуксовки. Информация будет выводиться на качественном мониторе. Доступна регуляция высоты рулевой колонки, руль обладает большим количеством настроек.
Фольксваген Туарег 2017 обзаведется современным круиз-контролем, электронным приводом зеркал и сплит-системой на две зоны. Топовое оснащение будет, помимо перечисленного, включать в себя передний и задний парктроник, ассистент спуск/подъем и прочие полезные функции. Также в сборке T-Prime многие функции будет возможно задействовать через голосовые либо жестовые команды (возможно, эта возможность будет реализована и в серийной модели).
Технические характеристики
Комплектация Туарега обладает приятной гибкостью: возможно приобретение не только опциональных пакетов, но и отдельного дополнительного оборудования, например, кожаного салона, окраски «металлик» или фирменной аудиосистемы Dinaudio. Линейку силовых агрегатов новый Туарег 2017 года переймет у предшественников. Впрочем, новая платформа дает большой простор для установки на нее разнообразных силовых агрегатов.
Ожидаемое оснащение модели будет следующим:
- бензиновый четырехцилиндровый двигатель, объем – 2 л, мощность 252 л.с. (базовая версия);
- 3-литровый турбо-дизель, мощность – 218 л.с.;
- бензиновый двигатель, объем 3 л, мощность – 333 л.с.;
- турбированный дизель, объем 3 л, мощность – 272 л.с.; подобный двигатель будет потреблять 6,72 л на 100 км в смешанном цикле;
- гибрид – дизель на 3 л мощностью 258 л.с. и электромотор с литиево-ионной батареей мощностью 94 кВт, максимальная скорость – 223,7 км/ч, заряда батареи хватает на 54 км.
Самые мощные и «прожорливые» моторы, которые ранее устанавливались на Туарег, мы, скорее всего, более на нем не увидим. Во многом техническое оснащение автомобиля вдохновлено крайне удачной Audi Q7, и прочие автомобили концерна также будут активно использовать ее наработки в будущем. Возможной будет регулировка клиренса. Восьмиступенчатую автоматическую коробку передач в дальнейшем заменит десятискоростной аналог. Полным приводом, вероятно, обзаведется только дизельная модель.
Цена и старт продаж
Изначально Фольксваген был задуман как автомобиль массовый, но сейчас эта концепция сохранилась разве что в масштабах производства: на сегодняшний день Фольксваген стал далеко не самым бюджетным авто даже по меркам Европы. Тем не менее, стоимость его все же является подъемной.
Цена новой модели на европейских площадках начинается приблизительно с 44000 евро, в России же она будет держаться в районе от 2700000 до 3900000 рублей в зависимости от выбранной комплектации. Впрочем, российская сборка (которая в целом не уступает европейской), скорее всего, позволит сэкономить и несколько собьет цену. Не удивительно, что на сегодняшний день Туарег является одной из самых продаваемых машин концерна.
Объем реализации в год составляет порядка 70000 экземпляров, всего же с конвейера сошло уже более 720000 тысяч машин. Разумеется, с подобным «бэкграундом» на новинку возлагаются большие ожидания как поклонников, так и производителя. Окончательные цены и комплектации будут озвучены уже в ближайшее время. Старт продаж Фольксваген Туарег 2017 модельного года на российском рынке запланирован на четвертый квартал будущего года.