Автоконцерны с удивительным рвением подошли к идее полного обновления своих рабочих линеек. Не осталась в стороне и Skoda! Серьезные переработки ждут самый популярный автомобиль марки, флагманскую модель C-класса «Шкода Октавия», которая уже немало лет входит в «топ-десять» самых продаваемых автомобилей Европы. Так, в 2015 году она находилась в пятерке бестселлеров. Эта модель, отличающаяся высоким качеством сборки и потрясающим удобством использования, неизменно хороша – и после рестайлинга обязана стать только лучше!
Немного истории
Автомобиль регулярно подвергается разнообразным апгрейдам, благодаря которым поддерживается стабильный спрос. Больше всего об Октавии говорит тот факт, что ее старые модели популярны до сих пор благодаря своей надежности. Первая Шкода Октавия появилась на рынке в 2001 году. Оснащение этого автомобиля по тем временам было просто великолепным: здесь присутствовала отделка салона качественными материалами, ксеноновые фары, электролюк и прочие очень приятные мелочи.
Второе поколение, получившее маркировку A5, улучшило эти результаты – техническое оснащение стало новее, экстерьер также поменялся в сторону более современного. В А5 появились увеличенный багажник и клиренс – учитывая ориентацию автомобиля на семейное использование, возможность перемещать большое количество багажа оказалась актуальной. Третье поколение вышло в 2012 году и было востребовано до последнего времени. Помимо прочих достоинств, эта генерация получила рейтинг безопасности 93%.
Экстерьер Шкоды Октавия 2017
В данный момент фотографии концепт-кара публикуются как утвержденные производителем – правда, без ссылок на источник. На деле официального подтверждения о переходе на данный кузов еще не последовало. Тем не менее, концепт продемонстрировал прорыв по части дизайна, который всегда считался слабым местом Октавии в силу своей простоты и непритязательности. Разработка ведущего дизайнера «Шкоды» Йозефа Кабана сохранила узнаваемые резкие черты оригинала, но полностью его изменила.
Шкода приобрела спортивные нотки, которые сделали ее более грациозной и привлекательной. Автомобиль получит адаптивный головной свет, что упростит езду в темное время суток. Светодиодные огни будут встроены во внешние сегменты – внутренние же объединятся с радиатором. Огни заднего света будут использовать LED-технологию. Подобная система станет использоваться впоследствии на других выпускаемых автомобилях. Дебютирует Октавия в двух вариантах: пятидверный лифтбэк и универсал.
Передняя часть кузова осталась почти неизменной – мы видим очень узнаваемый капот, увенчанный фирменным логотипом, и массивный бампер. В остальном кузов стал более плавным и обтекаемым, что подчеркивают боковые выштамповки. Свесы заднего бампера ощутимо приподнялись. Крыша стала покатой, плавно переходящей в багажник. Передняя оптика сохранила знакомые черты, задняя же изменилась куда более радикально.
Интерьер новинки
«Внутренний мир» Шкоды Октавии 2017 модельного года изменился по сравнению с предшественником практически до неузнаваемости. Отделка салона во многом будет зависеть от выбранной комплектации – так, к примеру, вариант Active будет красоваться обилием хрома и хорошей кожаной обивкой сидений, а спорт-версия получит сидения типа «ковш» и совершенно отличное от прочих, специальное рулевое колесо. Это же правило традиционно коснется разнообразных дополнительных функций.
Базовая версия будет оснащена следующими функциями и программами-ассистентами: парктроник, ассистент при старте на крутом подъеме, климат-контроль, программа аварийного торможения при появлении препятствия, оповещение о сближении с другим объектом и подогрев кресел переднего ряда. Дополнительно можно установить: датчики самочувствия водителя и давления в шинах, ксеноновую оптику и обзорный люк с электроприводом, а также интеллектуальную систему Driving Mode.
Новая Шкода Октавия 2017 года будет оснащена хорошей мультимедийной системой, управляемой посредством 6-тидюймового сенсорного дисплея, с наличием интернет-канала и навигации. Приятным бонусом выступает возможность синхронизации с iPhone и наличие беспроводной зарядки для смартфонов. Полностью изменила свой внешний вид приборная панель — от круглых приборов отказались в пользу более интересных многогранных индикаторов.
Технические характеристики
Габариты новой Шкоды Октавии составляют:
- длина (хэтчбек) – 4 659 мм;
- длина (универсал) – 4 685 мм;
- ширина – 1 814 мм;
- высота – 1 461 мм;
- колесная база – 2 716 мм;
- дорожный просвет (клиренс) – 180 мм;
- масса базовой версии – 1 225 кг.
Линейка силовых агрегатов сохранила традиционное для Октавии разнообразие, но была значительно усовершенствована. Упор сделан на снижение вредных выбросов в атмосферу и уменьшение расхода топлива – для Европы даже есть специальный вариант под названием Green Line, потребление топлива в котором понижено на 10-15%. Предположительно, сохранится пять разнообразных вариантов силовых агрегатов:
- бензиновый двигатель, 1,2 литра, мощность – 88 л. с.;
- бензиновый двигатель, 1,6 литра, мощность – 110 л. с.;
- бензиновый двигатель, 1,4 литра, турбонаддув, мощность – 150 л. с.;
- бензиновый двигатель, 1,8 литра, турбонаддув, мощность – 183 л. с.;
- дизельный двигатель, 2 литра, мощность – 152 л. с.
Из них в России особенной популярностью пользуется второй (110 лошадей) и турбированный двигатель на 1,4 литра. Также в серии может быть выпущен гибридный двигатель, разработками которого всерьез заняты конструкторы. Доступны три вида трансмиссии: шестиступенчатая механика, «автомат» и роботизированная коробка передач (6 либо 7 ступеней). Большинство владельцев советуют выбирать именно «автомат» как наиболее надежный.
Цена и дата выхода
Официальное предъявление новинки состоится в сентябре во Франкфурте. Сразу после автосалона Шкода Октавия 2017 модельного года собирается отправиться в серийное производство. В продажу в странах Европы автомобиль должен будет попасть в середины зимы, а вот нашим автолюбителям шанс потрогать новинку вживую представится никак не раньше февраля. Собираться Октавия будет на нижегородском заводе, принадлежащем компании.
Выпускаться модель будет в четырех традиционных модификациях: Active, Ambition, Elegance, Style, также ожидается спортивное исполнение с маркировкой RS. Значимого повышения цен не ожидается, однако вряд ли Шкода сможет удержать нынешний уровень – этому не способствует сам рынок. Скорее всего, за «Актив» нужно будет отдать никак не меньше 920 тыс. рублей, а стоимость самой дорогой Октавии (RS) приблизится к двум миллионам.
Самым серьезным конкурентом для Октавии может стать Хендай Элантра, но даже ему будет непросто вырвать у Шкоды первенство. Все решает цена, которая на текущий год у Шкоды значительно ниже – и разрыв, скорее всего, будет только увеличиваться. Также конкуренцию могут составить Toyota Camry, Nissan Sentra, Chevrolet Cruze.