К сентябрю 2017 года на Люблинско-Дмитровской линии столичного метрополитена планируют открыть новую станцию — «Селигерскую». Она получила название в честь сражения на озере Селигер во времена Великой Отечественной Войны. По словам начальника отдела строительства метро Москвы Александра Филиппова, работы на этом участке ведутся активно, а степень готовности станции к эксплуатации составляет 90%. Протяженность линии «Селигерской» – 5 километров. Её открытие даст возможность перевозить больше пассажиров. Их количество составит 100 тысяч человек в сутки, а утром и вечером – порядка 6-7 тысяч человек в час. Сегодня специалисты проводят на станции гидроизоляционные работы. Осталось уложить рельсы и завершить архитектурную отделку.
Запуск станции должен снизить загруженность на Дмитровском и Коровинском шоссе. Это существенно повлияет на экологическую ситуацию в районах Бескудниково и Западное Дегунино. Выходы из метро спроектированы на обе стороны шоссе. Там же соорудят перехватывающую парковку, чтобы пассажиры могли оставить свои авто и продолжить путь на метро.
Технические особенности станции «Селигерская»
Проект предусматривает два подземных вестибюля и одну прямую платформу. «Селигерская» будет колонной трехпролетной станцией мелкого заложения. Строительные работы велись открытым способом в двадцативосьмиметровом котловане. Проект станции впервые появился в градостостроительных планах Москвы в 1965 г., а в генеральном плане – в 1971 году. Из-за сложных геологических условий проект претерпел ряд изменений.
Поскольку «Селигерская» изначально была станцией мелкого заложения, её строительство привело бы к перекрытию Дмитровского шоссе. Поэтому в 2010 году часть проекта северного участка от станции «Окружная» была изменена. «Селигерскую» спроектировали трехсводчатой пилонного глубокого заложения. Этот вариант проекта разработал «Метрогидротранс».
К сожалению, очень обводненные грунты не дали метростроевцам осуществить эти планы. Осенью 2012 года работы приостановили. Руководство решило вернуться к первому варианту – мелкому заложению. В этот раз проектные документы готовили архитекторы ПКБ «Инжпроект» А.И. Тарасов, Н.Д. Деев и Д.Ж. Полякова. К ноябрю 2012-го открылась новая строительная площадка.
Через год начали проходку первого (западного) перегонного тоннеля от станции «Селигерская» до станции «Верхние Лихоборы». В 2014-2015 годах на станции были произведены основные строительные работы. В апреле 2016 года началась проходка правого (восточного) тоннеля. А 28 июня стартовала проходка последней части линии.
Предназначение станции
Заместитель мера Москвы по градостроительной политике Марат Хуснуллин заявил, что вместе со станцией «Селигерская» в сентябре 2017 года собираются открыть большой транспортно-пересадочный узел. На новом участке ветки пассажиры смогут пересаживаться на три станции: «Марьина роща», «Окружная» и «Петровско-Разумовская». Открытие нового участка метро на Люблинско-Дмитровской линии разгрузит от транспорта северную часть Москвы. Около 500 тысяч горожан получат станцию метро недалеко от дома.