Не секрет, что российские дороги располагают к выбору внедорожников в качестве идеального транспортного средства. Неудивительно, что надежная, крепкая и достаточно бюджетная Шевроле Нива пользуется спросом с первого же дня продаж. Данная модель локализована для России на 90%, хоть и является изначально американской разработкой. Ее дебют состоялся, не много не мало, еще в 2002 году, и с тех пор автомобиль ни разу не обновлялся. Пришло время меняться!
Экстерьер новой Шевроле Нива
Впервые Нива Шевроле 2017 была представлена зрителям на московском мотор-шоу 27 августа 2014 года. С тех пор проект периодически «умирает»: то и дело появляются слухи о том, что Нива 2017 года не пойдет в разработку. Однако тестовые заезды прототипа дают понять, что это еще не конец. Нестабильность проекта объясняется дискуссиями о финансировании «Джи Эм АвтоВАЗ», но на сегодняшний день многие заинтересованы в запуске производства.
Несмотря на отсутствие второго поколения, Нива периодически обзаводилась новыми кузовами – так, в 2014 году вышел вариант с маркировкой ММАС-2014. Именно он станет основой для рестайлинга. Дизайном кузова занимался чех Ондрей Коромхаз, ранее работавший с Chevrolet Aveo II. От текущей версии новинку будут отличать более резкие угловатые формы, которые сделают машину более современной и агрессивной. Из обновлений также можно отметить новые колесные диски на 18 дюймов и современную подсветку.
Из «обновок» стоит обратить внимание на зауженную головную оптику, форму и объем переднего бампера с противотуманными фарами, выштамповки на кузове, а также массивную решетку радиатора с хромированными деталями. Подоконная линия приподнята, окна стали более узкими, а четкость и лаконичность линий придают автомобилю милитаризованный вид. Задняя дверь теперь открывается вбок, облегчая транспортировку повешенной на неё «запаски».
Интерьер Шевроле Нива 2017
Салон получил немало обновок, которые отличают Ниву 2017 года от предшественницы – появились новая приборная панель и руль с тремя спицами, были обновлены сидения и обшивка дверей. Посередине консоли появился дополнительный щиток с тремя приборами для отражения вспомогательных данных. В улучшенных версиях салон получит медиа-систему с навигацией и кондиционер. Оформление салона имеет глянцевые и хромированные накладки. Отделка станет дороже и получит новую, улучшенную звукоизоляцию.
Базовая комплектация обладает прекрасным для своей цены набором опций – бортовой компьютер, парктроник, мультируль, электронные системы-помощники и не только. В целом салон стал просторнее и комфортабельнее — Нива на голову выше большинства автомобилей, производимых отечественными концернами. Подобные усовершенствования делают её пригодной не только для покорения российского бездорожья, но и для обычных городских условий.
Технические характеристики
Габариты автомобиля изменились незначительно, единственной заметной «прибавкой» стали 300 мм, добавившиеся к длине. Таким образом, новые габариты Нивы составляют:
- длина – 4316 мм;
- ширина – 1770 мм (с зеркалами — 2120 мм);
- высота – 1652 мм;
- колесная база – 2450 мм;
- дорожный просвет – 220 мм.
Силовым агрегатом новой Шевроле Нива станет 1,8-литровый бензиновый двигатель EC8, мощность которого составляет 135 л.с., а крутящий момент – 170 Нм. Этот мотор будет изготавливаться на российско-индийском заводе, но по лицензии французской марки. Другой завод, в Тольятти, будет занят производством предназначенных для Шевроле Нива пятиступенчатой коробки передач (механической либо автоматической) и двухступенчатой раздаточной коробки. После рестайлинга в автомобиле будет предусмотрен только полный привод.
Безопасность пассажиров в приоритете – Нива 2017 года обзавелась элементами кузова, усиливающими жесткость. Бампер будет дополнен обвесом и лебедкой, а также получит защиту оптики и двигателя – эта опция позволит автомобилю преодолевать даже самое непроходимое бездорожье. Еще одним приятным моментом можно назвать распределительный впрыск топливной смеси – это нововведение обеспечит большую эффективность работы системы, а также понизит количество потребляемого автомобилем топлива.
Увы, доработанная и улучшенная Шевроле Нива также имеет слабые стороны: к примеру, разгон до 100 км/ч она берет за 14 секунд, а расход топлива вопреки всему остался довольно солидным. Разработчики не исключают варианта, что для Шевроле Нивы будут созданы дизельный двигатель и комплектация с передним приводом. Это позволило бы новинке 2017 модельного года полноценно конкурировать с такими монстрами рынка, как Рено Дастер.
Опасения специалистов
Неоднократно звучали мысли о том, что из-за недостатка финансирования Шевроле Ниву могут урезать во всех функциях. Подобное мы уже лицезрели на примере Лады X-Ray: итоговый результат настолько отличался от концепт-кара (и отнюдь не в лучшую сторону), что вызвал острое разочарование. Курс доллара может печально сказаться на автомобиле – если производитель пойдет «в отказ» от французского мотора, решив заменить его чем попроще.
С другой стороны, в своем нынешнем виде, с зарубежной «начинкой» и хорошими материалами отделки, модель может сильно подорожать. Это сделает автомобиль неконкурентоспособным на нашем рынке: большинство покупателей предпочтут европейское либо американское качество, выбирая между отечественным авто и зарубежным аналогом при равной стоимости. Из-за всего этого вопрос с упрощением Шевроле Нивы 2017 остается открытым: производитель все еще может пойти по печальному, но логичному пути удешевления.
Цена и старт продаж
Даже при благоприятном раскладе Шевроле Нива второго поколения не появится в продаже раньше конца 2017 года. Велика вероятность, что выпуск и вовсе сдвинется на 2018 год. Однако сейчас обещают, что уже осенью автомобиль встанет на серийное производство. Точная стоимость Шевроле Нива 2017 пока неизвестна. Изначально заявлялось, что базовая комплектация обойдется автолюбителям в 570 тыс. рублей. Сейчас, впрочем, эта цена выглядит все менее и менее реальной – ориентироваться стоит скорее на цифры от 700 тыс.