Еще в мае текущего года производитель представил публике второе поколение Peugeot 3008. Полноценная премьера автомобиля состоится буквально на днях – на парижском мотор-шоу 2016 года, однако уже сейчас можно немало сказать о новинке, благо, французы не поскупились на фотографии и информацию. А перемены в модели немалые! По сравнению с предыдущим поколением, «три тысячи восьмой» превратился практически в другой автомобиль.
Внешний вид
Новый кузов сразу бросается в глаза: он заметно «подрос», да и в целом автомобиль, ранее казавшийся типичным компактным минивэном, превратился в кроссовер. Передняя часть обзавелась массивным бампером и крупным капотом, а также фарами оригинальной формы. По бокам выделяются рестайлинговые накладки на пороги и колесные арки. Колеса получили, в зависимости от комплектации, диски диаметром от 17 до 19 дюймов.
Задняя часть авто подчеркивает его новообретенную спортивность: можно отметить узкое стекло, спойлер и укрупнившийся бампер. В целом дизайн стал более современным и склонился к спортивному, динамичному стилю: обтекаемые линии кузова заменены острыми гранями, а отдельные детали производители взяли от концепта Quartz. Основой кроссовера выступает модульная платформа EMP2. Размеры автомобиля благодаря ней составляют:
- длина – 4447 мм;
- ширина – 1840 мм;
- высота – 1624 мм;
- колесная база – 2 675 мм;
- дорожный просвет – 219 мм.
Боковые зеркала оформлены в черный корпус, между крышкой капота и крылом возникла линия, визуально выглядящая как продолжение фар. С уверенностью можно сказать, что над внешним видом автомобиля была проведена немалая работа. Она не прошла даром: «три тысячи восьмой» выглядит очень современно и эффектно. Но это все «с лица» – а что же внутри?
Интерьер автомобиля
Внутреннее оформление обещает ничуть не уступить дизайну кузова: в интерьере Peugeot 3008 2017 модельного года не осталось ровным счетом ничего, что бы напоминало нам о старой модели, сохранилась разве что узнаваемая архитектура салона. Стиль, в котором выполнена новинка – II-поколение i-Cockpit. Благодаря увеличению габаритов салон стал просторнее.
Изменилась не только высота салона. Его ширина также «подросла» на 17 и 4 мм – для переднего и заднего ряда соответственно. Еще одной приятной мелочью пятиместной версии можно считать выросший объем багажника: теперь он вмещает в себя 520 литров (либо 1580 при сложенных сидениях заднего ряда). Это значительно больше, чем позволяла вместить предыдущая модель – ее объем багажника ограничивался 432 и 1241 литрами соответственно.
В интерьере Пежо присутствуют новый многофункциональный руль, полностью цифровой 12,3-дюймовый приборный щиток, переоформленная центральная консоль и современная мультимедийная система с экраном на 8 дюймов, которая поддерживает Android Auto, Apple CarPlay и MirrorLink. За комфорт внутри Пежо 2017 модельного года отвечают улучшенные материалы обивки и значительно доработанная звукоизоляция салона.
Благодаря кузову, созданному с применением высокопрочных сплавов, лучше стала управляемость на дороге. Присутствуют очень неплохие системы безопасности – Пежо получил функции обнаружения препятствий, распознавания дорожных знаков и разметки, а топовая версия получит весьма полезную функцию отслеживания состояния водителя. Присутствуют парктроники и камеры кругового обзора, а также круиз-контроль и функция старт-стоп.
Технические характеристики
Помимо выбора двигателя, комплектации позволят обзавестись панорамной крышей, адаптивным круиз-контролем с особенной системой вентиляции салона и ароматизацией воздуха, подсветкой салона с двумя режимами работы (энергичным Boost и умиротворяющим Relax), круговым обзором и разнообразными элекронными помощниками. Также в любой из комплектаций автомобиль имеет достаточно хорошие системы безопасности, которые включают систему предотвращения столкновений, слежку за знаками и разметкой и прочее.
На европейские рынки Peugeot 3008 выйдет со следующими силовыми агрегатами:
- бензиновый двигатель объемом 1,2 литра, мощностью 130 л.с.
- бензиновый двигатель объемом 1,6 литра, мощностью 165 л.с.
- дизельный двигатель объемом 1,6, мощностью 100 и 120 л.с.
- дизельный двигатель объемом 2,0 литра, мощностью 150 и 180 л.с.
Доступные коробки передач – шестиступенчатая «механика» или шестиступенчатый «автомат». Привод доступен только полный. Он оснащен системой Advanced Grip Control с пятью режимами – Обычный, Снег, Грязь, Песок, ESP OFF. Также автомобиль будет комплектоваться системой HADC (Hill Assist Descent Control), которая помогает при движении под большим уклоном. Тормозная система имеет диски на все 4 колеса, присутствует электроусилитель руля.
Цена и старт продаж
По ценам Peugeot 3008 2017 явно проигрывает своим прямым конкурентам – таким как Форд Куга, Киа Спортэйдж и Мазда CX-5. Впрочем, за большую цену Пежо неизменно предлагают достойное качество, так что это вложение в любом случае оправдается. Цена текущей модели «три тысячи восьмого» начинается от 1418990 рублей, и, скорее всего, стоимость новинки не повысится значительно. Ориентировочная цена в Европе будет начинаться от 26 тыс. евро.
Peugeot 3008 будет выпускаться во Франции, на заводе в Сошо, а моторы для автомобиля планируется изготавливать в провинциях Тремери и Дуврен. Старт продаж назначен на нынешнюю осень, российский же рынок познакомится с новинкой не ранее, чем в начале 2017 года. К этому моменту будут окончательно утверждены цена автомобиля и доступные комплектации. Предположительная стоимость Пежо в России составит от 1,5 до 2 млн.